удовлетворительно для автомобильных радиоприемников любого класса. При существующих коэффициентах шума транзисторов дальнейшее повышение усиления не дает выигрыша в улучшении реальной чувствительности приемника.
При конструировании тракта УКВ с такими высокими параметрами остро встает вопрос об обеспечении его электрической и конструктивной устойчивости. Часто бывает, что с уменьшением уровня входного сигнала из-за наличия в тракте ПОС полоса пропускания сужается. При 100%-ной модуляции (девиация составляет ±50 кГц) возникают значительные искажения, проявляющиеся на слух как возрастание шума на фоне полезного сигнала. С уменьшением индекса модуляции шумы падают и при полностью снятой модуляции — исчезают совсем. Измеренное отношение Uc/Umполучается высоким, что создает ложное впечатление о хорошей реальной чувствительности радиоприемника. Характерный пример таких искажений при 1007о-ной модуляции и слабом уровне входного сигнала, лежащем ниже порога ограничения, показан на рис. 6.5.
Радиоприемник с подобным трактом в реальных условиях эксплуатации будет работать неудовлетворительно. Прием радиостанций будет сопровождаться значительными помехами, возникающими из-за искажений полезного сигнала при провалах уровня поля радиостанции
|