Услуги электрика г. Киев и область Электромонтаж, замена и ремонт электропроводки в квартирах, офисах, коттеджах (частично или комплекстно) 8-067-345-73-27 Михаил |
---|
о цене договоримся (без выходных)
Электрик Киев. Электромонтаж Киев
7.2. Стабилизация режимов работы электродвигателя Известно, что напряжение бортсети автомобиля может меняться в значительных пределах — от 10,8 до 15,6 В. Для сохранения постоянной скорости движения магнитной ленты необходимо стабилизировать скорость вращения ведущего вала электродвигателя. Устройства стабилизации скорости в основном однотипны и мало различаются в разных моделях автомагнитол. Типовая схема стабилизации оборотов двигателя автомагнитолы АМ-303 показана на рис. 7.4. Работа схемы стабилизации основана на контроле потребляемого электродвигателем тока. Электродвигатель типа ДПВ-902 включен последовательно череа резисторы R2 — R4 суммарным сопротивлением 10 — И Ом в коллекторную цепь трянзистора T1. Начальное напряжение питания электродвигателя, а следовательно, и его обороты устанавливаются подстроенным резистором R7, определяющим- напряжение на базе транзистора Т2, в коллекторную цепь которого включен эмиттерно-базовый переход транзистора T1 Изменения тока электродвигателя, вызванные изменением момента вращения на его валу или изменением напряжения питания через резистор Ru вызывают изменение напряжения на резисторах R2 — R4. Эти изменения уменьшают или увеличивают ток через сравнивающий элемент — транзистор Т2 и соответственно изменяют ток через транзистор T1 и электродвигатель. При возрастании момента вращения на валу электродвигателя его потребляемая мощность растет, следовательно, растет потребляемый ток и обороты двигателя снижаются. При этом растет падение напряжения на резисторах R2 — R4, что вызывает уменьшение тока через транзистор Т2 и соответственно рост напряжения тока через транзистор Т2 и соответственно рост напряжения на коллекторе 7V, частота вращения электродвигателя возвращается к номинально». Аналогично работают устройства стабилизации оборотов электродвигателя в магнитолах АМ-301 и АМ-380
|