Вследствие этого основным средством повышения помехоустойчивости приема в автомобиле следует считать дальнейшее улучшение эффективности системы по-мехоподавления, устанавливаемой на автомобилях. Вместе с тем анализ механизма воздействия импульсной помехи на тракт ЧМ автомобильного радиоприемника позволяет определить некоторые пути и средства повышения качества приема в УКВ диапазоне, которые могут быть заложены при разработке самого приемника.
Известно, что при воздействии на входе приемника импульсной помехи суммарное напряжение сигнала и помехи оказывается модулированным одновременно и по амплитуде и по частоте. Таким образом, задача повышения помехоустойчивости сводится к подавлению паразитной AM и ЧМ, накладываемой на полезный сигнал импульсной помехой.
Объективные измерения, проведенные по методике, рассмотренной в § 8.3, показали, что амплитудная составляющая модуляции, накладываемая помехой, в основном подавляется в тракте ЧМ автомобильного приемника за счет работы системы статического ограничения (уровень помех на выходе радиоприемника резко падает при переходе тракта ЧМ в режим глубокого ограничения). Этот вывод подтверждает важность проектирования автомобильных радиоприемников всех классов с ранним порогом ограничения, так как при этом помимо сохранения устойчивости приема в широком диапазоне входных сигналов одновременно достигается определенный выигрыш в помехозащищенности при воздействии помех системы зажигания. Дополнительное подавление помех, особенно при малых входных сигналах, т. е. когда еще не достигнут режим глубокого ограничения, происходит за счет подавления паразитной AM дробным детектором.
|