Принципиальная схема автоматичесиго помехоподавятел» тепа
Для того чтобы канал полезного сигнала не отключался на чрезмерно длительные периоды времени (при «плотном» следования импульсов помех с частотой, значительно превышающей средние частоты следования импульсов вт системы электрооборудования) или когда на входе устройства опознавания появляется непрерывное напряжение частоты 180 кГц (например, при интермодуляции сигналов двух соседних мощных ЧМ станций), в канале обработки импульса помехи имеется еще один электронный ключ, который при следовании импульсов с частотою выше 3 — 5 кГц (и, естественно, при непрерывной помехе) прерывает подведение! закрывающего импульса к основному электронному ключу (в канале полезного сигнала). В качестве примера на рис. .8.8 приведена часть схемы автомобильного приемника фирмы «Блаупункт» (ФРГ), выполняющая функции автоматического подавления помех и получившая название ASU (автоматический помехоподавятель). Смесь сигнала и импульсной помехи с выхода ЧМ детектора поступает на эмиттерный повторитель (транзистор Т1). С эмиттера этого транзистора сигнал поступает на линию задержки, представляющую собой двухзвенный ФНЧ.
Для того чтобы при стереоприеме не происходило уменьшение переходного затухания, задержка должна быть частотно-независимой В диапазоне частот полезного сигнала (до 50 кГц). Это достигается тем, что частота 50 кГц лежит далеко от частоты среза фильтра 120 кГц.
|