исправность которых должна быть проверена либо визуально, либо путем проведения испытаний на соответствие автомобиля общесоюзным нормам допускаемых радиопомех.
Радиоприемник считается полностью выдержавшим испытания, если помеха, проникающая по цепям питания, не прослушивается в автомобильном громкоговорителе на всех диапазонах и при установке приемника на всех используемых при испытаниях автомобилях. Допустимым может считаться прослушивание незначительного (малозаметного при субъективной оценке) сигнала помехи в диапазоне СВ.
Степень помехозащищенности приема от помех системы зажигания, проникающих в приемник через антенну, определяется при его работе в движущемся автомобиле и заключается в субъективной оценке качества приема радиовещательных станций в диапазонах ДВ, СВ, KB и УКВ.
Современному уровню требований удовлетворяют приемники, которые обеспечивают высококачественный и помехоустойчивый прием местных станций в диапазонах ДВ, СВ и КВ. Под помехоустойчивостью в данном случае подразумевается незаметность (при субъективной оценке) сигнала помехи на фоне звучания программы принимаемой радиостанции при точной настройке приемника на несущую частоту. При отсутствии сигнала несущей частоты станции с AM допускается наличие заметной помехи, которая должна полностью устраняться при отключении антенной системы, что, как отмечалось, является показателем достаточной фильтрации помех, проникающих по цепям питания.
Особенности распрбстранения радиоволн УКВ диапазона, обусловливающие монотонное и сравнительно быстрое падение уровня несущей УКВ-ЧМ станции при удалении от передающей антенны, позволяют дать более полную (чем в диапазонах AM) оценку влияния помех на качество приема УКВ станций в движущемся автомобиле. При проведении субъективных испытаний в диапазоне УКВ предварительно выбирают трассу и направление движения автомобиля. Критерием для выбора трассы является
|