приемниками.
Для объективной оценки степени помехозащищенности приемника от помех, проникающих по цепям питания, измеряются коэффициенты затухания напряжения сигналов различных частот, подводимых к зажимам питания приёмника. Методика измерений поясняется рис. 8.10. На зажимы питания радиоприемника 1 от генератора стандартных сигналов (ГСС) 2 подается напряжение выбранной частоты,. обеспечивающее заметную мощность на выходе радиоприемника. Выходное напряжение фиксируется ламповым вольтметром 3. Уровень высокочастотного напряжения на зажимах питания контролируется с помощью селективного вольтметра или измерителя помех 4. После этого сигнал от ГСС подается на вход радиоприемника (через эквивалент антенной системы), для чего переключатель - переводится в положение 2. Напряжение ГСС изменяется до тех пор, пока на выходе радиоприемника не будет зафиксировано напряжение, соответствующее прежнему показанию лампового вольтметра. Отношение напряжении сигнала на зажимах питания радиоприемника и на его входе (при втором измерении), выраженное, в децибелах, дает коэффициент затухания напряжений сигналов, воздействующих в цепях питания радиоприемника.
Определив зависимость коэффициента затухания от частоты ВЧ сигнала, можно определить, на каких частотах радиовещательных диапазонов наблюдается недостаточная фильтрация, и на основании этих данных принять меры для повышения ее эффективности (изменить параметры фильтров- в цепях питания, ввести дополнительные элементы фильтрации и т. п.). Измерения показывают, что в современных автомобильных радиоприемниках коэффициенты затухания сигналов, воздействующих в цепях питания, на всех радиовещательных диапазонах составляют; 60 дВ и
|