вкуса и с учетом; спектрального состава и уровня шума на различных местах. Отмечая бесспорные достоинства компонентных систем, следует тем не менее учитывать, что их габариты значительно превышают габариты традиционных (моноблочных) видов автомобильной радиоаппаратуры, изготавливаемой, как уже отмечалось, в основном в стандартных размерах по DIN75500. Это обстоятельство создает пока определенные ограничения для широкого применения компонентных систем.
В ближайшей перспективе следует ожидать появление еще одно-то направления развития зарубежной автомобильной радиоаппаратуры — стереофонического вещания в диапазонах AM. Совершенно очевидно, что основным преимуществом стереовещания в диапазонах AM является значительное расширение зоны стереоприема, так как дальность распространения волн радиовещательных AM диапазонов (ДВ, СВ, KB) не ограничена зоной прямой видимости.
Поэтому в опубликованных материалах, касающихся перспектив стереоприема в AM диапазонах, отмечается, что аппаратура для приема стереосигналов в диапазонах AM найдет наиболее широкое применение именно в автомобилях, где проблема расширения зоны уверенного приема стереосигналов наиболее актуальна. Начало выпуска приемников, укомплектованных соответствующими стереодеко-дерами (которые уже разрабатываются в интегральном исполнении), ожидается в 1982 г., причем по оценочным расчетам около 80% всего объема выпуска AM приемников со стереотрактом в США будет предназначено для установки в автомобилях.
Заканчивая этот краткий обзор развития зарубежной техники радиовещательного приема в автомобиле, рассмотрим более подробно принципы построения и основные технические решения, на которых базируется одно из самых специфических и имеющих, по-видимому, большое будущее направлений развития зарубежных авто-мобильных радиоприемных устройств, — создание систем для оперативной информации водителей с помощью средств радиовещания, т. е. систем ДИ.
|