Очевидно, что для приема сообщений ДИ по этой системе в принципе может быть использован любой автомобильный приемник (Как, впрочем, и другой радиовещательный приемник) без каких-либо изменений, если потребитель знает частоту станции, передающей ДИ для данного района (такая информация дается на специальных картах либо дорожных указателях). Для расширения эксплуатационных возможностей системы, упрощения - и возможности автоматизации процесса приема в автомобиле сообщений по ДИ в надтональную часть спектра модулирующих частот станции, выделенной для передачи ДИ, вводится ряд опознавательных сигналов:
постоянно (круглосуточно) передаваемый сигнал частотой 57 кГц (третья гармоника пилот-тона 19 кГц системы стереовещания), который служит для опознавания всех станций, передачи которых могут прерываться сообщениями по ДИ;
НЧ сигналы (10 — 80 Гц), также постоянно модулирующие по амплитуде сигнал 57 кГц и служащие для опознавания станций ДИ по районному признаку, причем районные станции, расположенные в смежных зонах, имеют индивидуальные (различные) модулирующие частоты;
сигнал частотой 125 Гц, также модулирующий по амплитуде частоту 57 кГц, но лишь во время передачи сообщения по ДИ (этот сигнал используется для опознавания начала и конца передачи сообщения по ДИ и соответствующего управления приемником, установленным вавтомобиле).
Существующие УКВ-ЧМ передатчики можно переоборудовать для передачи ДИ (рис. 10.1) введя в КСС опознавательную подне-сущую ДИ 57 кГц, сформировав дополнительные НЧ сигналы (путем деления частоты пилот-тона стереовещания 19 кГц) и промоду-лировав по амплитуде ими поднесущую 57 кГц, а также установив студийный микрофон для ДИ, при включении которого одновременно начинается модуляция поднесущей 57 кГц сигналом частотой 125 Гц.
Низкочастотные сигналы А, В, С, D называются сигналами района На рис. 10.1 показаны четыре сигнала, но в принципе их может быть больше
|